• Рубрик нет
  • Клиши-ла-Гаренн

    Клиши-ла-Гаренн

    Административный центр кантона и коммуна Клиши-ла-Гаренн (Clichy-la-Garenne) расположена на 9 км северо-западнее центра Парижа в департаменте О-де-Сен.

    Страницы прошлого

    История Клиши-ла-Гаренн насчитывает более 1000 лет. Под разными названиями поселение на его месте существует с VII в. В 635 году оно называлось Клиппикум сапериус (Clippicum superius), в 652 году известно как Клипакум (Clipiacum), а с 717 года носит название Клиппако (Clippiaco).

    Со времён правления короля франков Клотара II Клиши-ла-Гаренн становится важной королевской резиденцией Меровингов. Здесь находился двор Дагоберта и Сигисберта III. В 885 году королевский дворец и крепость были сожжены норманами, но впоследствии снова восстановлены. Последним французским королём, почти постоянно жившим в Клиши, был Филипп Август. В 1193 году он уступил этот дворец Г. де Шатильону в обмен на замок Пьерфоне.

    В 1429 году невдалеке от Клиши-ла-Гаренн происходят знаковые для всей Франции события. На поле у деревни Ж. д’Арк собирает ополчение с которым намерена идти на штурм Парижа.

    В XVII-XVIII вв. размеры прихода Клиши-ла-Гаренн сокращаются из-за и изменения границ Парижа. В революционные годы на короткий период в 1793-1795 годах деревня была переименована в Клиши-ла-Патриот. В 1814 году в городе размещался штаб армии маршала Б. А. Ж. Монси, защищавшей Париж от наступающих русских войск.

    В начале XIX в строительство железной дороги символизирует наступление эпохи индустриализации в Клиши-ла-Гаренн. В конце Второй империи в городе возводятсяпервые кварталы социального жилья для рабочих. Микрорайон Жофруа-Рено был спроектирован архитектором Л. А. Пикардоми построен 1870-1880 годах. В XX в. в городе было открылись десятки промышленных предприятий, в том числе цеха и офисы таких всемирно известных фирм, как Ситроен, БИК и Лореаль.

    Памятники истории и культуры

    Церковь Сен-Медар (L’église Saint-Médard,) построена на месте первого храма Клиши-ла-Гаренн в XIII в. В 1525 году возникла необходимость в её ремонте и расширении. Следующий раз это было сделано в 1620-е годы, а в 1900 году церковь была объединена с соседним небольшим храмом.

    В архитектурном отношении это однонефная церковь базиликального типа с ложными сводами и квадратной массивной колокольней.

    Интерьер храма украшают три оконных витража, созданные стекольщиком Ф. Файаликсом. Их сюжетами послужили сцены из жизни Сент-Винсента де Поля. В 1966 году была заменена церковная мебель, на стенах храма появился барельеф скульпттора В. Секли, а в алтарной части металлическая люстра, символизирующая терновый венец Христа.

    Вандомский павильон (Pavillon Vendôme) построен в классическом стиле в 1670 году. В 1697 году его покупает для своей возлюбленной оперной певицы Ф. Моро герцог и великий приор Франции Ф. де Вандом.

    Вскоре после этого павильон был перестроен по проекту Ж. Мансарда. Для оформления интерьеров были приглашены скульптор Ж.-Б. Потле, выполнивший в 1699 рельефные украшения фронтона и медальонов, и художник К. Одрен, расписавший потолок гостиной.

    Народный Дом (La Maison du peuple), построенный по проекту М.Лодса, Ю.Бодуина, Ж. Прова и В. Бодянски в 1935-1938 годах считается одним из первых примеров архитектуры нового времени. При его строительстве использовались железобетонные конструкции и металлический каркас.

    В здании с трансформирующимися стенами и потолком некоторых помещений применены передовые для своего времени технологии

    Революционная концепция была использована архитектором Ж. Уолтером при работе над проектом больницы Божон (L’hôpital Beaujon).

    Построенное в 1935 году здание представляет один из первых примеров многоэтажной больницы-блока в Европе, заменившей традиционный комплекс из нескольких коттеджей.

    К началу XX в. относится строительство памятника архитектуры в стиле модерн ‒ офисного здания Entrepôts du Printemps (1908).

    В проекте, разработанном Р. О. Симоне, огромную роль играют новые строительные материалы: металл, стекло, армированный бетон. В декоре фасада здания использованы приёмы популярного стиля арт-нуво. Главный купол здания выполнен из 3 тыс. стеклянных панелей мастером Брери.

    Садово-парковое искусство

    Центральный городской парк Саленгро (Le parc Salengro) до 1937 года назывался по сценическому имени актрисы Э. Д. Месанж-Денен – парк Денен. В 1895 году между её дочерью В. Л. Делибес и мэрией Клиши-ла-Гаренн было подписано соглашение, по которому она получала в аренду с последующей продажей участок земли, на которой будет разбит парк.

    Планировка парка была выполнена в романтическом стиле: с лабиринтом тропинок и прудом с золотыми рыбками, украшенном декоративными валунами и скалами. На его территории также был построен павильон, первоначально предназначавшийся для Национальной гвардии. Открытие парка для публики состоялось в 1897 году.

    В начале XX в. была проведена реконструкция парка, в результате которой его площадь увеличилась до 24 тыс м2. К 1910 году были приобретены и установлены у аллей несколько скульптур, в числе которых «Нимфея» Ж. Каас и «Урок» Ф. Пи. В 1937 году парк был переименован в память мэра Лилля и министра внутрениих дел Р. Саленгро.

    Обновлено: 18.05.2017

    Оставить комментарий: