Новый мост в Париже — старейший арочный мост через Сену

Новый мост в Париже - старейший арочный мост через Сену

Парижане в 17 веке сравнивали Новый мост с Эйфелевой башней, потому как мост так же важен в архитектуре Парижа и не отстает в восхищении туристов.

Когда Францией правил Генрих IV, в 1606 году, мост был впервые открыт. Однако до сегодняшних дней от прежнего моста не осталось ни единого заложенного камня. Обновление моста производилось в 1850-ых годах. В годы революции мост серьезно пострадал, памятник Генриху IV был беспощадно уничтожен, поэтому в 1818 году была воспроизведена точная копия, которую можно застать и сегодня.

Новый мост на момент своего основания был своеобразным чудом, уникальным сооружением, длина которого составляла 278 метра, а ширина достигала 28 метров. На 1606 год, Новый мост являлся первым парижским мостом, который не был застроен домами, что позволило превратить его в своеобразную прогулочную дорогу на открытом воздухе. Здесь можно найти небольшие магазины и пешеходные тротуары, которые способствуют увлекательной и приятной прогулке.

Находясь на Новом мосте можно увидеть Лувр, на территории которого местные аристократы устраивали празднества и ночные фейерверки. Интересен тот факт, что Новый мост использовался для процессий из Королевского дворца в собор Нотр-Дам де Пари или в Консьержи.

На мосту происходили события важные для истории франции и Парижа. Так, в 1648-1652 годы на мосту выкрикивались лозунги фрондами, а в 1789 году на мосту были сожжены королевские министры. Здесь же был обезглавлен мертвый Кончини — советник Марии Медичи. Во время террора через мост проезжали повозки с аристократами, отправляющихся на гильотины.

Когда утихли страсти, Новый мост использовался для проведения ярмарок, где продавались различные товары. Наряду с ярмаркой, на мосту собирался всякий люд:  уличные актеры, акробаты, цирюльники, продавцы цветов и торговцы зонтиками, специалисты по удалению зубов и воры-карманники.

К 1788 году мост становился менее популярен, а после того, как по мосту, во время правления барона Османа, начали проезжать моторизованные коляски, популярность моста сошла на нет.

В 1985 году была осуществлена попытка привлечь внимание к Новому мосту и вернуть ему былую популярность художником-инсталлятором Христо, однако попытка была неудачной. Сегодня, о былой славе Нового моста можно прочитать множество историей, однако былой атмосферы не вернуть.

Обновлено: 22.02.2016
  • Шарапов Евгений
    дата: 20.10.2012

    В следующем году обязательно буду в Париже проездом , и если выпадет минутка обязательно пройдусь по этому мосту.Французы свои архитектурные сооружения могут строить на века. По такому мосту проедет дивизия танков и ему ничего не будет. Чего не кажешь о наших мостах которые разрушаются несмотря на то, что по проекту должны строиться на века.

  • Наталья
    дата: 10.03.2014

    Интересно,откуда в 17 веке парижане могли знать про Эйфелеву башню?!)))))) Не иначе,тайная машина времени)

  • Антон
    дата: 19.02.2016

    «Парижане в 17 веке называли Новый мост Эйфелевой башней» — улет!

    • Парижанка
      дата: 22.02.2016

      Спасибо, что заметили это недоразумение, исправили.

  • Андрей
    дата: 01.03.2016

    Очень странно, что такое красивое место потеряло популярность. Интересно на долго ли? Такие виды не имеют права оставаться пустынными)

  • Оставить комментарий: