Площадь Республики

Площадь Республики

Площадь Республики в Париже играет важную роль по нескольким причинам. Во-первых, она расположена на пересечении трех округов, и является крупной транспортной развязкой (здесь сходятся сразу 8 улиц). Во-вторых, площадь украшена символом свободолюбивой Франции – статуей Республики. В-третьих, по периметру площадь окружена красивым архитектурным ансамблем. Кроме того, с площадью Республики связаны многие события в истории и современной жизни Франции.

Что посмотреть


Площадь Республики в первую очередь интересна расположенной на ней статуей Республики. На большом постаменте стоит женщина с поднятой рукой, держащей лавровую ветвь. У ее ног расположились фигуры женщин с факелами, олицетворяющие Свободу, Равенство и Братство. Немного ниже можно увидеть фигуру льва, охраняющего всю скульптурную группу. Возле величественного бронзового льва можно увидеть барельефы, на которых изображены различные картины из истории Франции.

Юго-западная часть площади имеет интересный архитектурный ансамбль, состоящий из роскошных дворцов, построенных по проекту Дженато Коха.

Вокруг площади расположены магазины, кафе.

Свободолюбивые французы часто избирают площади Республики в качестве места для акций протеста. Из-за этого могут возникать автомобильные пробки, но водители обычно не ругают демонстрантов, а проявляют свою солидарность с ними.

Как добраться


Прямо под площадью расположена станция Республика парижского метрополитена (линии M3, M5, M8, M9, M11). Стоимость проезда в пределах одной зоны – 1.7€.

История


В XIV веке по приказу Карла V столица Франции была защищена мощной крепостной стеной. На месте нынешней площади Республики были расположены защищенные бастионом ворота, открывавшие доступ в черту города. Ворота и бастион назывались Храмовыми, и своим названием они обязаны ордену Тамплиеров, монахов-храмовников.

Город рос и расстраивался, и со временем на месте бывших ворот возникла площадь. В XVIII веке здесь располагался центр парижской театральной жизни. В районе площади располагался основанный Александром Дюма Исторический театр, а также театр Фюнамбюль. Именно в театре Фюнамбюль родился образ известного печального персонажа – Пьеро. Все эти театры были снесены при расширении площади Республики в середине XIX века.

Вообще, в XIX веке площадь Республика подверглась самым большим изменениям. Так, в 1811 по приказу императора Наполеона на ней установили фонтан Chateau d’Eau. Еще один фонтан был добавлен к нему в 1867 году. Впоследствии оба они были перенесены в связи с тем, что на площади установили статую Родины-матери, то есть Республики, но о ней немного позже.

В 1854 году площадь подвергли масштабной реконструкции, благодаря которой площадь расширили до ее нынешних размеров 340х100 м. Площадь увеличили за счет поглощения части бульвара дю-Тампль. На этом бульваре в 1838 году Жак Дагер впервые сделал фотографию с человеческой фигурой в кадре. А в 1835 году на бульваре дю-Тампль Джузеппе Фиески предпринял попытку убить короля-гражданина Луи-Филипа. Фиески использовал адскую машинку, состоящую из 20 пистолетов. В результате покушения было убито 18 человек, но сам король не пострадал. Однако расширение площади не оставило нам следов об этих событиях. Тогда же были снесены театры Дюма и Фюнамбюль.

Расширение площади во многом было связано с военными целями. Взамен снесенных зданий на площади построили казармы принца Евгения, впоследствии переименованные в казармы Шато д’О, а огромная территория площади использовалась в качестве плаца для строевой муштры.Также по приказу тогдашнего префекта Парижа барона Османа были заложены прямолинейные бульвары, выходившие на площадь. В отличие от извилистых старых улочек Парижа они были очень удобны для прямой артиллерийской стрельбы в случае военных действий или народных волнений.

В 1879 году возникла идея установить на площади монумент, который символизировал бы Республику-мать. Для этой цели оба фонтана с площади были перенесены (один в Парк ли-Виллет, другой – на площадь Феликса Эбуе). Третья Республика объявила конкурс проекта памятника, победителями которого стали браться Морисы. Леопольд Морис ваял скульптуры, а Шарль Морис был ответственен за постамент для них. Открытие памятника состоялось в 1883 году.

Обновлено: 06.11.2012
  • Карпова
    дата: 19.10.2012

    Просто огромная и очень просторная площадь. В нашем городе таких площадей нет. Есть небольшая, но это не совсем, то, что хотелось бы. Чистота и простор для фантазии. Наверно эта площадь самая любимая у парижан.

  • Оставить комментарий: