Église Notre-Dame-de-l’Assomption
Церковь Нотр-Дам-де-Л’Асомпсьон с 1844 года главный храм Польской католической церкви в Париже. Находящаяся на площади Мориса Барраса она привлекательна для туристов великолепными картинами и фресками XVII-XVIII вв.
Историческое наследие
В XVII в. храм на улице Сен-Оноре принадлежал Ордену иезуитов. В 1622 году при Людовике XIV кардиналом де ла Рошфуко здесь был основан женский монастырь Успения Пресвятой Богородицы. В 1670-1676 годах по проекту архитектора Шарля Эррара для него был выстроен в барочном стиле небольшой храм.
Во время революции XVIII в. монастырь был закрыт и почти полностью разрушен. Немногие уцелевшие здания и храм использовались несколько лет как склад для хранения театральных декораций. Некоторое время церковь также была казармой, где было расквартирована сотня швейцарских гвардейцев.
Службы в храме возобновились после принятия Конкордата в 1802 году. По волеизъявлению архиепископа Парижа монсеньора Аффре церковь Нотр-Дам-де-Л’Асомпсьон была передана польской католической миссии в столице Франции. С этого времени она была и остается кафедральным храмом польских католиков.
История церкви Нотр-Дам-де-Л’Асомпсьон неразрывно связана с именами выдающихся польских и французских политиков и деятелей культуры. В 1838 году под её сводами был временно погребён прах легендарного министра иностранных дел Франции Шарля-Мориса де Талейрана.
В марте 1842 года здесь состоялись похороны классика мировой литературы Стендаля. Эту церковь во время пребывания во Франции часто посещали польский поэт Адам Мицкевич и композитор Фредерик Шопен.
Искусство и архитектура
Фасад церкви Нотр-Дам-де-Л’Асомпсьон украшен перистилем, состоящим из шести коринфских колонн. На них опирается треугольный фронтон, напоминающий своим видом архитектуру северного фасада Сорбонны. Перед входом в храм в конце XX в. был установлен небольшой бюст Римского Папы Иоанна Павла II.
Здание представляет собой ротонду диаметром 24 м. Её зал в нижней части декорирован пилястрами. Храм увенчан большим куполом. В его барабане пробито для естественного освещения восемь прямоугольных окон. Между ними в небольших нишах установлены статуи святых.
В художественном оформлении интерьеров церкви прежде всего привлекает внимание фреска свода купола. Он расписан художником Шарлем де ла Фоссем в 1671 году и изображает сцену Успения Богородицы.
Под сводом храма также размещены замечательные религиозные картины «Рождение Богородицы» Жозефа-Бенуа Суве, «Поклонение пастухов» Дингемана ван дер Хагена, «Поклонение волхвов» Карла ван Лоо, «Благовещение» Иосифа-Мари Вьена. Главный алтарь Богородицы в храме украшает композиция «Крестный путь».
Гордость храма ‒ великолепный орган Аристида Ковайо-Коллю, построенный в 1709 году. Он снабжен двумя ручными клавиатурами с 56 нотами и одной педальной клавиатурой из 30 нот. В 1970 году орган был модернизирован и оснащен электрическим приводом в мастерской Жоржа Данона-Гонсалеса. Последние восстановительные и профилактические работы с органом проводились в 2017-2018 годах.
Между мессами
Церковь Нотр-Дам-де-Л’Асомпсьон регулярно участвует в общегородских праздниках и фестивалях. Она используется как концертная площадки в дни проходящего в середине мая Фестиваля органов и летнего музыкального фестиваля Fête de la Musique, как выставочный зал во время осеннего фестиваля современного искусства Nuit Blanche.
В крипте храма открыт польский ресторан национальной кухни. По предварительному заказу в нём можно организовать семейные торжества, а в воскресные дни оценить польские кулинарные традиции за чашкой чая или кофе. При церкви Нотр-Дам-де-Л’Асомпсьон также открыт небольшой магазинчик, где можно приобрести изготовленные в Польше товары.
Телефон: +33 1 55 35 32 25
Метро: Concorde