Главная / Достопримечательности
Эйфелева башня

Эйфелева башня

Tour Eiffel

Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире: около 7 миллионов человек посещают башню ежегодно.Знаменитый шедевр инженера Эйфеля трудно не заметить, находясь в Париже, а со смотровых площадок сооружения открывается потрясающая панорама на город.

Как добраться до Эйфелевой башни

Эйфелева башня находится на Марсовом поле. Добраться сюда можно на метро (6 или 9 ветка), пригородной электричке или на автобусе.

Как добраться до Эйфелевой башни из аэропорта

Для начала едем из аэропорта в центр Парижа используя общественный транспорт. Если вы едете из аэропорта Шарля де Голля на электричке RER B, значит едем до остановки Saint-Michel – Notre-Dame, где пересаживаемся на ветку RER C и едем до остановки Champs de Mars — Tour Eiffel. Это будет самый быстрый способ.

Можно воспользоваться и метро. Из аэропорта едем на электричке на RER B до станции Defent-Rochereau, пересаживаемся на шестую ветку и едем до остановки Bir-Hakeim.

Если выбираете другой транспорт, или едете из другого аэропорта, принцип един: сначала доезжаем до Парижа до остановки где будет пересечение с линией RER C или метро (6 или 9 ветка), пересаживаемся и едем до башни.

Часы работы Эйфелевой башни

Эйфелева башня работает без выходных. График работы зависит от сезона.

ЛифтЛестница
15 июня-1 сентября9:00-0:459:00-0:45
Остальные дни9:30-23:459:30-18:30

В летний сезон последних посетителей запускают в 00:00. В остальное время года: на лифт пускают в 22:30, на лестницу в 18:00.

Уровни Эйфелевой башни

Эйфелева башня разделена на 4 уровня: наземный и три этажа со смотровыми площадками.

Эспланада Эйфелевой башни

В наземной уровне расположены банкоматы, информационное табло, сувенирные лавки (в опорах башни), буфет с закусками, гидравлические машины времен основания сооружения (которые можно увидеть лишь во время экскурсии), а так же бюст Г. Эйфеля, который расположен на углу Северного столба.

Первый уровень Эйфелевой башни

Первый этаж Эйфелевой башни считается проходным, однако несмотря на отсутствие обзорной площадки, интересен своим дизайном и развлечениями. Первое, что бросается в глаза — стеклянный пол, благодаря которому у каждого есть возможность увидеть эспланаду с высоты 57 метров.

Все развлекательные объекты первого уровня расположены в павильоне Ferrie. Здесь можно согреться в прохладную погоду и отдохнуть между подъемами. В павильоне найдете: кафетерий, ресторан, кинотеатр, туалеты, сувенирную лавку, а так же зал Гюстава Эйфеля.

Кинотеатр CinEiffel — необычный кинотеатр с эффектом погружения. Каждый желающий может посетить киносеанс, рассказывающий о башне, где изображение проецируется семью проекторами на три стены.

Ресторан The 58 Tour Eiffel — ресторан с видом на площадь Трокадеро, Дворец Шайо и металлическую конструкцию. Здесь можно перекусить всей семьей днём, а вечером сделать легкий перекус на фоне вечернего Парижа. С января 2019 года в ресторане новый шеф-повар Тьерри Маркс, который уже работает над новой концепцией ресторана в 2020 году.

Зал Гюстава Эйфеля используется для проведения различных мероприятий. Зал может вместить от 130 до 300 человек. Из панорамных окон открывается прекрасный вид на окрестности.

Винтовая лестница — Tronçon de l’escalier en colimaçon
На первом уровне башни сохранился фрагмент (4,30 м в высоту) винтовой лестнице, по которой поднимался инженер Г. Эйфель в свой кабинет на третьем уровне. В 1983 году лестница была демонтирована, однако часть лестницы было решено оставить как историческое наследие.

Тропа открытий — Le parcours découverte

Вдоль внешнего коридора трудно не заметить информационные стенды, которые представлены как сенсорными экранами, так и витринами, цифровыми альбомами.

Второй уровень Эйфелевой башни

Второй уровень башни находится на высоте 115 метров.Помимо обзорной площадки, здесь расположены сувенирная лавка, буфет с органическими закусками, информационные стенды, а так же ресторан Жюль Верн.

Третий уровень Эйфелевой башни

На высоте более 276 метров находится обзорная площадка Эйфелевой башни, откуда открывается шикарный вид на столицу. Именно сюда стремятся попасть продвинутые туристы, чтобы под впечатлением от увиденного, выпить бокал шампанского в Champange bar (кстати недешевое удовольствие!)

Помимо этого тут можно увидеть воссозданный кабинет Гюстава Эйфеля с восковыми фигурами, рассмотреть панорамные фотографии снятые с разных обзорных площадок, а так же ознакомится с макетом оригинальной башни 1889 года строительства в масштабе 1:50.

Билеты на Эйфелеву башню

ВзрослыйМолодежный
(12-24 года)
Детский
(4-11 лет)
Детский
(до 4 лет)
На лифте на 2 этаж16.60 €8.30 €4.10 €0 €
На лифте на 3 этаж25.90 €13.00 €6.50 €0 €
Пешком на 2 этаж10.40 €5.20 €2.60 €0 €
Пешком на 2 этаж+лифт19.70 €9.80 €5.00 €0 €

На Эйфелеву башню без очереди

Сэкономьте время, купив заранее билеты на Эйфелевую башню. Сделать это можно через официальный сайт (ссылка внизу статьи, в контактной информации). Если вы собираетесь посетить башню в летний сезон, лучше всего оплатить билеты минимум за 3 месяца.В остальное время года купить билеты проще. За неделю до предполагаемого визита можно найти свободное время. После оплаты билета вы получите электронный билет, который достаточно будет сохранить на телефон.

Купить онлайн билет на Эйфелеву башню. Инструкция:

  1. Заходим на официальный сайт в раздел покупки билетов.
  2. Выбираем дату (используем календарь), выбираем удобное время.
  3. Выбираем возрастную или льготную категорию, указываем количество билетов.
  4. Выбираем уровни: до третьего включительно, или только до второго уровня.
  5. Выбираем нужный билет (на лифте, по лестнице, комбинированный), отправляем в корзинку. Оплачиваем.

Второй способ — купить экскурсию, в цену которой входит посещение Эйфелевой башни без очереди.

Диснейленд: VIP-сопровождение
Приключение на Эйфелевой башне. Город с высоты для детей и взрослых

Рестораны на Эйфелевой башне

Коротко стоит упомянуть о ресторанах Эйфелевой башни. Цены очень высокие, причем растут они с поднятием на каждый уровень в геометрической прогрессии. Днём можно отобедать всей семьей, вечером поужинать в романтической обстановке.

Ресторан 58 Tour Eiffel

Из панорамных окон открывается вид на площадь Трокадеро, дворец Шайо, а так же на конструкцию башни. В дневное время свет поступает через высокие окна, а в вечернее время суток посетители могут наслаждаться подсветкой башни. Ресторан оборудован открытой кухней, поэтому гости могут наблюдать за работой поваров. Обед обойдётся от 41 евро, ужин от 95 евро.

Ресторан Le Jules Verne

Летом 2019 года ресторан Жуль Верн был закрыт на реконструкцию. Теперь гостей встречает обновленный интерьер, соединяющий простоту и элегантность. С окон ресторана открывается панорамный обзор на Париж со 124 метровой высоты. Рестораном руководит повар, получивший три звезды Мишлена. В его команде работают лучшие специалисты, что говорит о качественном исполнении самых изысканных блюд. Ресторан обладает неплохой винной картой. Цена обеда — 105 евро, ужина — от 190 до 230 евро.

Шампанское на Эйфелевой башне

Купить шампанское можно на самом последнем уровне в Champagne Bar. Бар открыт ежедневно с 10:15-22:15. Здесь можно купить бокал как классического так и розового шампанского. Разливают шампанское как в обычный стаканчик, так и цветной. Цена в цветном стаканчике выше.

Цены на шампанское:

Вид на Париж с Эйфелевой башни

Подсветка Эйфелевой башни

Ежедневно, с наступлением темноты башня подсвечивается с помощью 20 000 лампочек. Подсветка включается каждый час на 5 минут. Во время иллюминации можно увидеть два луча, которые пробивают радиус 80 км. Таких эффектов удалось добиться благодаря полной реконструкции освещения с 2003 по 2013 год.

 

История Эйфелевой башни

В 1889 году празднованием столетия революции правительство Третьей республики задумало потрясти общественность. К юбилею народовластия было приурочено проведение очередной всемирной торгово-промышленной выставки. Инновации в производственных технологиях, появление новых видов продукции требовали широкой рекламы. Экспозиция была символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации достижений промышленности. Этот вид презентации товаров и технологий стал проводиться на постоянной основе.

Архитекторы, желая заглянуть в будущее и поразить воображение посетителей, предлагали различные варианты облика павильонов. Одним из оригинальных сооружений было 115 метровое крытое помещение галереи машин.

Особое внимание уделялось оформлению входного портала. Организаторы устроили особый конкурс. Было предложено к рассмотрению более сотни проектов. Среди них было сооружение в виде огромной гильотины – символа французской революции. Основные требования были следующие:

Гюстав Эйфель

Как нельзя кстати пришлось предложение компании Г.Эйфеля, которая спроектировала стальную вышку высотой в 300 м. Прецедентов этому строению в мире не существовало. Однако инженерные расчеты основывались на значительном опыте строительства железнодорожных мостов, сложность и ответственность конструкций которых не уступала задуманной башне. Ну а футуристический дизайн был вне конкуренции.

Эти аргументы склонили членов комиссии в пользу предложения Эйфеля, и ему была выдана привилегия на изобретение. В создании проекта принимали участие инженеры компании Морис Кехлен и Эмиль Нугье.

Парижане не разделяли оптимизма организаторов выставки. Широкая публика, опасаясь, что циклопическое сооружение испортит особенный архитектурный облик столицы, не на шутку ополчилась как на самого Эйфеля, так и на оргкомитет. Вскоре после опубликования результатов конкурса в парижской газете «Le Temps» (Время) был опубликован протест виднейших деятелей искусства, в числе которых были Ги де Моппасан, Э.Золя, А.Дюма (младший). Писатели, художники, скульпторы выражали возмущение по поводу строительства бесполезной и «ужасной Эйфелевой башни». Не осталась в стороне и церковь.

Клерикалы, поддерживая общую истерию, предсказывали скорое падение башни и последующий конец света. Косность духовенства, граничащая с невежеством, весьма характерное явление при создании революционных проектов. Какими только обидными ярлыками не клеймили детище Эйфеля: железный монстр, скелет колокольни, решето в виде свечи.

Но прогресс и здравый смысл не остановить. Оргкомитет выставки, одобрив строительство, предоставил всего лишь меньше четверти необходимых средств. Эйфель предложил финансировать проект из средств собственной компании, если ему предоставят эксклюзивное право на получение прибыли в течение всего срока эксплуатации. Соглашение было достигнуто и автору было выдано полтора миллиона франков золотом. Чудо-башня была построена. Затраты окупились всего за год.

Через 20 лет эксплуатации, согласно договору, башня должна была быть демонтирована. Спасти от сноса ее могло только вмешательство мощного лоббиста. И таковой был найден в лице военного ведомства. Еще в 1898 году на верхней площадке был установлен передатчик и проведен первый сеанс радиосвязи. Эйфель предложил министерству обороны использовать башню в качестве антенны для передачи радиосигнала на дальние расстояния. Таким образом, он явился не только строителем, но и спасителем уникального сооружения, ставшего самым ярким символом Франции.

Уровни Эйфелевой Башни

«Железная дама», прославившая своего создателя, затмила его талант мостостроителя и гениального инженера. Мало кто знает, что Густав Эйфель в 1885 спроектировал внутреннюю конструкцию статуи Свободы. Сам инженер с юмором говорил, что ему следует ревновать башню: детище известней творца.

Новое сооружение явилось не только олицетворением творческого подъема, но и воплощением технологического прорыва в металлургии. Материалом для башни послужил особый вид мягкого железа. Производилось оно путем процесса пудлингования, в ходе которого чугун превращался в малоуглеродистое железо. Прочностные характеристики позволили архитекторам реализовывать самые смелые замыслы. Благодаря легкости и прочности, появилась возможность строительства габаритных сооружений.

Строительство Эйфелевой Башни2

Строительство началось 26 января 1887 года на Марсовом поле земляными работами по устройству котлована. Чтобы в углубление не проникали грунтовые воды, была применена отработанная при возведении мостов система кессонных устройств, создававшая избыточное давление в рабочем пространстве и предотвращавшая проникновение влаги.

Одновременно на заводе Эйфеля в предместье Парижа Лаваллуа-Парре было запущено поточное производство деталей металлического каркаса. Общее количество несущих и фасонных элементов достигало 18 тысяч, для их сборки было изготовлено два с половиной миллиона заклепок. Конструкторы, используя приемы судостроительных технологий, скрупулезно до микрона расчерчивали геометрию каждого вида сегментов и точки креплений клепочных и болтовых соединений. Технологические отверстия просверливались на заводе. Пошли в дело и уже изготовленные детали для других сооружений. Каждый комплект металлических элементов снабжался подробными чертежами и рекомендациями по монтажу.

Архитектор Стефан Совестр для облагораживания эстетического облика сооружения предложил облицевать металлические опоры первого яруса декоративным камнем, а также соорудить арочные конструкции для оформления главного входа на выставку. Если бы это решение было реализовано, башня была бы лишена целостного архитектурного экстерьера.

Для облегчения монтажа на большой высоте, самые крупные фрагменты конструкции весили не более трех тонн. Когда высота возводимого сооружения переросла стационарные краны, Эйфель сконструировал оригинальные подъемные механизмы, передвигающиеся по рельсовым направляющим будущих лифтов.

Строительство Эйфелевой Башни
Высокая культура производства позволила достичь невиданных темпов строительства. При укрупненной сборке на строительной площадке необходимость подгонки отдельных элементов сводилась практически к нулю – брак в работе был исключен. На строительстве одновременно было задействовано всего около 300 инженеров, мастеров и рабочих-монтажников. Строительные работы были завершены через два года два месяца и пять дней. Эйфель уделял особое внимание технике безопасности. В период строительства удалось избежать несчастных случаев, погиб только один человек. Это трагическое происшествие к производственному процессу отношения не имело.

31 марта 1889 года Густав Эйфель пригласил чиновников подняться по ступенькам на вершину самого высокого сооружения в мире.

Криволинейная форма башни вызвала немало критики со стороны современных автору проекта специалистов. Однако дерзновенное решение Эйфеля было продиктовано необходимостью противостоять значительным ветровым нагрузкам и линейному расширению металла в жаркое время года. Жизнь подтвердила правоту инженера: за всю историю наблюдений во время самого сильного урагана (скорость ветра достигала почти 200 км/ч) верхушка башни отклонилась всего на 12 см.

конструкция Эйфелевой башни

Конструкция представляет собой удлиненную пирамиду, образуемую четырьмя наклонными колоннами. Колонны, каждая из которых имеет отдельный фундамент, соединяются в двух точках: на высоте 57,6 м и 115, 7 м. Нижнее соединение устроено в форме арки. На своде покоится первая платформа – квадрат со стороной 65 м. Здесь располагается одноименный ресторан и магазин сувениров. На втором ярусе – сторона площадки 35 м – также находится ресторан «Жюль Верн» и обширная смотровая площадка. Первоначально здесь размещались резервуары для гидросистемы лифтовых механизмов. Самая верхняя площадка имеет размеры 16 на 16 м. На каждый из ярусов посетителей поднимает отдельная система пассажирских лифтов. До наших дней дожили два оригинальных лифта, установленных еще в 1899 году. Если кто-нибудь задумает пешком подняться на самую верхнюю площадку, то ему придется преодолеть 1710 ступеней.

Основные параметры башни следующие:

Если расплавить весь использованный металл и разлить на площади основания, то высота массива составит всего шесть метров. Это говорит об исключительной эргономичности конструкции. Каждые семь лет производится покраска всех металлических поверхностей. На эти работы уходит до 60 т материала. Башня в разные эпохи окрашивалась в разные цвета. Последние десятилетия используется оригинальный колер, называемый «коричневым-эйфелевым».

Открытие всемирной выставки сопровождалось яркой, по тем временам, иллюминацией башни. Были использованы 10 тысяч ацетиленовых светильников. Установленный на вершине маяк подсвечивался тремя цветами французского триколора. В начале XX века на сооружении начали монтировать электрическую систему освещения.

В середине 20-х годов известный автомобильный магнат Анри Ситроен превратил башню в самую высокую в мире рекламу. Использовав 125 тысяч лампочек по всей высоте, он устроил световое шоу, которое попеременно изображало десять образов: падающие звезды, силуэт конструкции, дата постройки и название одноименного концерна. Это мероприятие длилось девять лет до 1934 года. В 1985 году Пьер Бидо придумал освещать конструкцию башни снизу светом прожекторов. Более трехсот специально изготовленных осветительных приборов были установлены на разных уровнях. Натриевые лампы в ночное время окрасили металлический гигант в золотистый цвет.

Современные технологии в индустрии осветительных приборов позволили придать всемирно известному памятнику новый облик. В 2003 году бригада промышленных альпинистов из 30 человек за несколько месяцев установила сорокакилометровую систему электропроводки, включающую 20 тыс. лампочек. Стоимость этого обновления обошлась в четыре с половиной миллиона евро.

В мае 2006 года в честь двадцатилетия Евросоюза башню впервые подсветили синим цветом. А в 2008, когда Франция председательствовала в Совете Европы, в течение полугода сооружение отличалось оригинальной иллюминацией: синий фон с золотыми звездами. Следует отметить, что система освещения главного символа Франции является оригинальной конструкцией и защищается законом об авторском праве.

Адрес: 5 Avenue Anatole France, Paris 75007
Телефон: +33 892 70 12 39
Сайт: tour-eiffel.fr‎
Метро: Bir-Hakeim
Поезд RER: Champ de Mars - Tour Eiffel
Время работы: 9:00 - 23:00; 9:00 - 02:00(летом)
Обновлено: 26.04.2020
Оставить комментарий:

Комментарии
  • Ilona

    Здравствуйте,

    Подскажите, пожалуйста, правильно ли я поняла, что на второй уровень можно поднятся купив на месте билет за 10 евро, на 3-й уровень только на лифте? Как купить такой комбинированный билет? И какая цена?

    С благодарностью,
    Илона

    Ответить
    • Парижанка

      1) покупайте билеты заранее, на определенную дату и время.
      2) билет есть комбинированный. Лестница+лифт, его стоимость сегодня 19,70.
      Покупать билеты рекомендую на официальном сайте.

      Ответить
      • Ilona

        Спасибо Вам за ответ! Значит нам не стоит расчитывать на билеты пешком (купленные на месте) за 10 евро, т.к. хотим поднятся до самых высот, на 3-й уровень? Не могли бы Вы скинуть ссылку на официальный сайт?

        Ответить
  • Дмитрий

    Здравствуйте!
    24 года для молодежного — включительно? Или если уже исполнилось 24 года, необходимо покупать взрослый
    Спасибо

    Ответить
    • Парижанка

      Включительно.

      Ответить
  • Полина

    Доброго времени суток! Такой вопрос: если купить билет до 3 уровня, можно ли попасть на 2?
    И такой вопрос: если взять комбинированный билет( на 2 уровень по лестнице, на 3-на лифте), можно какое то время находиться на 2 уровне, а потом уехать на 3? Или сразу же поднимаешься на 2 и уезжаешь на 3? Очень прошу ответить. Спасибо!

    Ответить
    • Парижанка

      1. Можно и это логично.
      2. На третий уровень можно попасть только на лифте, поэтому вы его оплачиваете лифт. Время пребывания не ограничено, но очередь на лифт всё-таки будет присуствовать, поэтому надо будет ориентироваться по лифту.

      Ответить
  • Игорь

    Еще вопрос-Можно ли подняться с дорожной сумкой? Если нет, можно ли ее куда-нибудь сдать?

    Ответить
    • Парижанка

      Если вы согласитесь на полный ее досмотр, то можно. Камеры хранения имеются на всех ж/д вокзалах Парижа.

      Ответить
  • ольга

    а можно со своим шампанским подниматься наверх?

    Ответить
    • Парижанка

      Разрешено ли шампанское — не могу ответить, но то что есть досмотр личных вещей — это факт.

      Ответить
  • Игорь

    Собираюсь 28 февраля 2018г. в Париж. Подскажите , пожалуйста, есть ли и сколько стоит сейчас пеший подъем на 2 уровень? Есть ли возможность купить на него билет он-лайн?
    На сайте только общая цена — 25 е.

    Ответить
    • Парижанка

      Купить билеты заранее можно только на лифт. Для пешего подъема такой услуги не предусмотрено — билеты продаются на месте. Сейчас взрослый билет стоит 10, молодежный 5 и детский 2. Билет на лифт до второго этажа стоит 16 евро. Забронировать можно на официальном сайте, перед заказом убедитесь, что не рассматриваете цены на самый верх, над календарём выберете нужную вкладку Billet d’ascenseur 2ème étage.

      Ответить
  • галина

    Продаю !!! 4 билета на Эйфелеву башню на 21 декабря на 13.00. Телефон: Россия +79065882724

    I sell !!! 4 tickets to the Eiffel Tower on December 21 at 13.00. Phone:+79065882724

    Ответить
  • галина

    Добрый день. А где можно найти туристические форумы?

    Ответить
    • Парижанка

      Можете написать у нас объявление. Укажите дату, цену, время. Люди часто ищут. Форумы можете поискать в интернете, есть большие площадки, где туристы общаются. Чем больше вы распространитесь с предложением, тем больше шансов продать билеты.

      Ответить
  • галина

    Добрый день. Ошибочно купила на сайте 4 билета на Эйфелеву башню на 21 декабря на 13,00. написала письмо и мне ответили,то возврат не предусмотрен. Скажите, могу ли я продать и где,на каком сайте может,это можно сделать.
    Заранее благодарю за ответ.

    Ответить
    • Парижанка

      Можно перепродать эти билеты прямо у Башни. Напишите объявление на туристических форумах, может кого-то заинтересует ваше предложение.

      Ответить
  • Татьяна

    Здравствуйте. Если я знаю дату, но со временем не сможем заранее определиться, нам никак не попасть?

    Ответить
    • Парижанка

      Надо бронировать билеты заранее, чтобы туда попасть в принципе. И зачастую со временем выбор небольшой, билеты раскупаются быстро. Поэтому сначала посмотрите есть ли билеты на дату впринципе. А время посещения — это вопрос уже второстепенный.

      Ответить
  • Ольга

    Эйфелеву башню впервые подсветили синим цветом не в 2006-м, а в 2000-м году. В новогоднюю ночь. Я там была в тот момент, поэтому хорошо помню это.

    Ответить
  • Екатерина

    Какие даты билетов? Может я куплю?)

    Ответить
    • Парижанка

      Вы можете их сами приобрести на необходимую дату.

      Ответить
  • Андрей

    Случайно дважды купил на сайте билеты на башню. Подскажите, можно ли будет их продать на месте или есть ещё варианты? Из вашего опыта. Спасибо.

    Ответить
    • Парижанка

      Опыта такого не было, думаю продадите без проблем. Попробуйте здесь написать объявление , возможно кто-то и найдется.

      Ответить
  • Elena

    А сколько длится экскурсия по времени??!

    Ответить
    • Парижанка

      1,5-2 часа

      Ответить
  • Max

    Интересует следующее: детский билет выдается при обязательном предъявлении документа, удостоверяющего возраст ребенка ?

    Ответить
    • Парижанин

      Детский билет здесь имеет три возрастные категории. Чем младше ребенок, тем он дешевле. Во избежании спорных моментов, лучше прихватить с собой документ ребенка.

      Ответить
  • Татьяна

    В какое время года лучше приезжать в Париж?

    Ответить
  • dima

    сколько людей над ней трудилось в то время?

    Ответить
    • Парижанин

      В статье указано — 300.

      Ответить
  • Кирилл

    Скажите а правда что прямо перед башней есть парк где туристы вполне законно могут переночевать в палатке с видом на башню?

    Ответить
    • Парижанин

      Перед башней находится Марсово поле. Но кемпинга там нет. Кемпинг расположен в парковом комплексе Трокадеро. По ту сторону реки — Indigo camping. Насчет вида я сомневаюсь…

      Ответить
  • Sasa

    Сколько стоит подняться на вершину башни?

    Ответить
    • Парижанин

      Читайте внимательно. В статье всё написано!

      Ответить
  • игорь

    аа всё нашел 7300 тонн!! неплохо

    Ответить
    • Парижанка

      Нет. Общий вес 10 100 тон

      Ответить
  • игорь

    Ребят у меня такой вопрос -а сколько весит Эйфелева башня? может я просто невнимательно читал но вроде мне не попадалась подобная информация

    Ответить
  • артем

    мне интересно правда что в середине 20-х годов известный автомобильный магнат Анри Ситроен превратил башню в самую высокую в мире рекламу?и что это была за реклама?что именно она показывала?

    Ответить
  • Екатерина

    знаете я никогда небыла в париже но мечтаю побывать в нем и надеюсь ,что когда нибудь я увижу этот красивый город и неповторимую эфелеву башню.Как говарят в народе мечты сбываются просто нужно задаваться ими и говорить что все получиться

    Ответить
  • Фокина Карина

    У меня всегда была мечта побывать в Париже и посмотреть именно Эйфелеву башню. Год назад моя мечта осуществилась. Побывала конечно же на всех трех уровнях. Я в восторге, такой шикарный вид открывается с третьей на весь Париж! Забегала конечно и в ресторан, там изумительно кормят. А ночью Эйфелева башня особенно красива. У меня даже есть много фоток именно ночного Парижа.

    Ответить
  • Комментировать