Gare de l’Est
Восточный вокзал Парижа – это крупный транспортный узел, один из 7 вокзалов французской столицы.
Основными направлениями железнодорожного вокзала являются: Австрия, Германия, Венгрия, Россия, Стамбул, а также восточные города Франции. Рейсы выполняют поезда железнодорожных компаний «TGV», «Intercity-Express» и другие. По статистике услугами данного вокзала ежегодно пользуются около 35 миллионов человек. Именно на Восточный вокзал приходят поезда с Белорусского вокзала города Москвы В настоящий момент главные направления поездов – Страсбург и Верден. Именно символы этих городов находятся на восточном и на западном фасаде здания.
До Восточного вокзала легко добраться общественным транспортом. Для этого необходимо сесть на 4,5 или 7 ветку метро и доехать до станции под названием Gare de l’Est, которая находится в одной минуте от одноименного вокзала. Можно добраться до расположенного вблизи Северного вокзала (Gare du Nord), и также без проблем найти железнодорожную станцию. В ближайшем будущем планируется объединение двух транспортных узлов.
Как сориентироваться?
Если добираться до Восточного вокзала на метро, выход из подземки приведет прямо в Центральный Холл, где вверху расположены 2 экрана, которые показывают направления и время отправления поездов. На левом экране, на котором написано “Départs Grandes Lignes”, показаны поезда, которые отправляются на восток Франции, в Германию и другие страны. Экраны с правой стороны транслируют информацию об отправлении поездов в окрестностях Парижа по региону Иль-де-Франс.
При входе на вокзал следует ориентироваться на колонны, за которыми находится касса, там можно приобрести билеты на метро. Информационные таблички с французским словом «guichet» помогут легко ее найти. Купить билеты на поезда, курсирующие на ближние и дальние направления, можно в зале Святого Мартина (St. Martin). Билетную кассу проще искать по французскому названию «Billetterie».
Чтобы не запутаться, туристу лучше заранее купить карту вокзала. На ней будет подробная схема, на которой отмечены желтые платформы с западной стороны, а также электрички, курсирующие по региону Иль-де-Франс в центральной части вокзала и синие платформы на восточном конце. Также по карте легко сориентироваться, где находятся зал Эльзас, Центральный зал и зал святого Мартина.
Как расположены пути?
Основные железнодорожные линии разделены на две платформы, желтую и синюю, а пути пронумерованы от 2 до 30.
Существует большой номерной разрыв между номерами платформ от 13 до 22 – это из-за того, что центральные железнодорожные пути зарезервированы для поездов, курсирующих по региону Иль-де-Франс. Около железнодорожных путей вы сможете увидеть четыре дисплея, которые предоставляют информацию о поездах, отправляющихся в течение следующего часа и номера путей/платформ.
Зал Эльзас (Hall Alsace) легко распознать по его массивному живописному потолку. В нем находятся желтые железнодорожные платформы, пронумерованные от 2 до 12.
На выходе из вестибюля находятся центральные железнодорожные платформы. Электрички с них курсируют по Парижу и прилегающим к нему территориям.
Поезда здесь находятся в специальной секции и отделены от остальной части платформы воротами с зеленой подсветкой и распашными стеклянными дверями. Рядом в зеленом здании можно купить билеты на эти электрички. Билеты так и называются Billet Ile-de-France, по размеру они такие же маленькие как билеты на метро.
В двух зеленых автоматах можно приобрести билеты, оплатив их монетами или банковской карточкой. В этом же зале вы увидите карту железнодорожной сети Иль-де-Франс.
Рядом прилегает синяя железнодорожная платформа, которая ведет к железнодорожным путям, пронумерованным от 23 до 30.
Заведения внутри вокзала
В самом здании вокзала расположено большое количество кафе и ресторанов.В Сafe de l’est гости смогут отведать свежие салаты и супы, заплатив за обед приблизительно 16 евро.Кафе La Vigne St. Lauren готово предложить своим посетителям изысканные вина, деликатесы и сыры. Средний счет составит примерно 20 евро. Настоящим гурманам понравится ресторан Brasserie Flo, где можно насладиться настоящим изысканным эльзасским обедом, стоимостью в 30 евро.
На территории вокзала есть множество магазинов, в которых есть все товары, необходимые для отправляющихся в дорогу.
Восточный вокзал оборудован камерами хранения, которые легко найти по указателям. Для этого необходимо запомнить французское слово «Consigne». Стоимость кабинки зависит от размера: самый маленький шкафчик обойдется туристу в 5 евро, а самый большой – в 9,5 евро. Максимальное время хранения – 48 часов.Хранение оплачивается через терминал. Произведя оплату, обязательно нужно сохранять чек, который устройство выдаст в конце операции. На нем печатается кодовый номер ячейки, с помощью которого турист впоследствии получает свой багаж.
График работы туалетов на Восточном вокзале: с 6:00 до 0:00. Туалеты можно найти по табличкам с надписью «Toilettes».
В случае утери личных вещей, необходимо обратиться в бюро находок (Bureau de objets trouves). Также туда можно позвонить по телефону, который указан в официальном сайте вокзала. График работы бюро находок – с понедельника по пятницу с 8:00 до 22:00.
На территории вокзала есть обменный пункт (Bureau de change), который работает с понедельника по пятницу с 8:00 до 19:00. График работы в выходные дни: в субботу с 9:00 до 19:00, в воскресение с 10:30 до 17:00.
В центральном холле находится почтовое отделение. Оно работает с понедельника по субботу с 7:00 до 20:00.В холле Святого Мартина расположена парикмахерская Coiffeur.Зал ожидания работает ежедневно с 6:00 до 22:00.В зале Эльзас находится туристический офис, который работает с понедельника по субботу с 8:00 до 19:00.Wi-fi подключение действует во всех залах здания. Вокзал оборудован подъемниками для инвалидов.
История
Восточный вокзал был открыт в 1849 году, но свой современный облик приобрел в начале 1900-х годов.
Именно с этого вокзала в конце XIX века отправился легендарный «Восточный экспресс», который начал курсировать по маршруту Париж-Стамбул.
Знаменитый шикарный восточный поезд в отличие от других экспрессов отличается своей яркой сине-золотой окраской, а в вагонах поезда можно ощутить атмосферу высшего общества 20 века. Восточный экспресс стал настоящим вдохновением для многих писателей и поэтов, о нем в разное время писали в своих произведениях: Владимир Набоков, Эрнест Хемингуэй, Агата Кристи, Грем Грин и другие.
История Первой и Второй мировой войны также связана с парижским Восточным вокзалом. В 1914 году с него уходили поезда на Восточный фронт, вагоны которых были полными солдат и добровольцев. Сейчас в честь этих событий стены здания по сей день украшают панно “Возвращение военнопленных” (фотограф Вилли Рони) и “Патриоты уходят на фронт” (художник Альберт Гертер).
Метро: Gare de l'Est
Поезд RER: Gare de l'Est
Время работы: 5:30-01:00
И второе панно- «Возвращение военнопленных»
Кто автор, и где увидеть изображение?
По данным министерства культуры Франции, на вокзале установили фотографию Вилли Ронниса датированную 1945 годом.
А фотографию сможете прикрепить?
Кто автор панно «Патриоты уходят на фронт».
И где можно увидеть фотографию этого пано?
Автор Альберт Гертер. Фотографию прикреплю к статье.
Спасибо, я этой ночью сам нашёл информацию про художника Альберта Гертера —
https://ru.wikibrief.org/wiki/Albert_Herter
«Альберт Хертер (2 марта 1871 — 15 февраля 1950) был американским художником, иллюстратором, художником-монументалистом, и дизайнер интерьеров.»
«Его самая известная работа Le Départ des poilus, août 1914 (Отъезд пехотинцев, август 1914 г.) — это фреска в Гар de Paris-Est вокзал в Париже. Старший сын Гертеров, Эверит, вызвался сражаться в Первой мировой войне и был убит в июне 1918 года. Гертер выразил свое горе в этой фреске, на которой изображены солдаты, отправляющиеся на войну с той же железнодорожной станции. Молодой человек в центре с поднятыми руками — это портрет Эверита, женщина в белом крайнем левом — портрет Адель Хертер, а мужчина справа с букетом цветов — автопортрет. Гертер подарил фреску народу Франции в 1926 году.»
«Картина была снята с Восточного вокзала в 1948 году для очистки от грязи, оставшейся от многолетнего дыма от паровозов. Он вернулся в 1964 году, но был снова удален в 2006 году, чтобы позволить адаптировать станцию для TGV Est. После реставрации он был переустановлен в начале 2008 года в Эльзасском зале.»