Строительство элегантного Йенского дворца (Palais d’Iéna) было задумано во время подготовки Парижа к проведению Всемирной выставки в 1937 году. Для него было определено подходящее место на склоне холма Шайо, а разработка проекта была поручена архитектору Огюсту Перре.
История в деталях
В 1939 годы, хотя строительные работы всё ещё продолжались, в новом здании был открыт Музей общественных работ. Он занял готовую часть здания, расположенную вдоль проспекта Йены. Его экспозиция включала многочисленные макеты, модели машин и документы, касающиеся истории строительства и нереализованных проектов мостов и других инженерных городских сооружений.
Вторая мировая война задержала окончание стройки до 1946 года. Из-за сложной для восприятия экспозиции, приведшей к низкой посещаемости находившийся во дворце музей прекратил своё существование в 1956 году. Освободившиеся площади были предоставлены Ассамблее Французского Союза, объединяющему большинство бывших колониальных владений страны.
Через три года её место занял Экологический и социально-экономический Союз (EESC). До ликвидации в 2011 году часть помещений принадлежали ещё одной общественно-политической организации ‒ Ассамблее Западноевропейского Союза. В 2016 году начался новый этап в истории дворца после того, как было принято решения предоставить его помещения административным службам Большого Парижа.
Эстетика интерьеров нового времени
Элегантные инновационные архитектурные формы организации пространства Йенского дворца образованы всего из нескольких простых геометрических фигур: треугольника, круга и прямоугольника. Источником вдохновения для О. Перре послужили архитектурные шедевры Античной Греции, но для воплощения своего замысла архитектор использовал самые прогрессивные для своего времени строительные материалы и технологии.
Центральная часть дворца Йены представляет собой просторную светлую ротонду. Из его просторного холла на верхние этажи ведет широкая лестница, два плавно расходящихся и изогнутых пролёта которой напоминают своей формой подкову. Её конструкция не имеет ни одной дополнительной опоры. Кованные ограждения и перила лестницы выполнил Раймонд Субес, используя для орнамента собственные имя и фамилию.
Несколько десятков семиметровых классических колонн поддерживают прямоугольные балки перекрытия Гипостильного зала дворца. Они открыты для взора и образуют своеобразный геометрический рисунок потолка.
В 1987 году для него была приобретена уникальная авторская мебель, изготовленная по эскизам Пьера Паулина. Она органично сочетается с классическим стилем интерьера: треугольные кресла синего цвета, бело-голубые ковры и столы из древесины сикаморы располагаются по сторонам центрального прохода между колоннами.
Дополняют оформление несколько бюстов выдающихся экономистов: Ф. Каше, Л. Креца, Г. Вентехоля и Э. Роша работы скульптора М. Райса. Уютную тёплую атмосферу в Гипостильном зале создают созданные в 1957 году обюссонские гобелены «Экзотика», «Золото и лазурь».
Центральное место в ротонде занимает главный зал в форме амфитеатра диаметром 25 м. В нём предусмотрено 233 мест для работы членов Совета и представителей прессы. Всё пространство перекрыто сдвоенным куполом, который опирается на радиально расходящиеся от центра железобетонные рёбра.
Пространство между ними заполнено стеклянными пластинами, обеспечивающими мягкое естественное освещение. В вечернее время источником света служит грандиозная люстра, выполненная по чертежам Сержа Мацеля.
На стене за местами для президиума Совета размещены три гобелена Марселя Громара: «Падение» «Зима» и «Вода». Ещё одно произведение изобразительного искусства, принадлежащее кисти Жана Суверби, украшает центральную часть купола амфитеатра.
Гипостильный зал, амфитеатр дворца и его парадная лестница построены с соблюдением идеальных пропорций и органично соответствуют антропологическим Впечатление о роскоши и благородстве отделки достигается использованием при облицовке стен и пола каменных плит из розового мрамора и зеленоватого порфира.
В 1960 году ученик О. Перре архитектор Поль Вимонд разработал проект и осуществил строительство второго крыла дворца, выходящего фасадом на проспект Вильсона. В 1993 результат общего творчества двух архитекторов был внесён в реестр памятников истории и культуры.
Телефон: +33 9 70 46 68 14
Сайт: www.expositionperret.fr
Метро: Boissière
Автобус: Iena, Lubeck
Время работы: 11:00-18:00