Мосты Парижа – это отдельный класс достопримечательностей, которые интересны не только историей строительства или событиями, которые на них происходили. В первую очередь, парижские мосты представляют интерес с инженерной точки зрения. Ведь именно конструктивные особенности мостов рассказывают: как инженеры решали вопрос с судоходностью Сены в пределах города, сохраняли устойчивость моста при наводнениях; как архитекторы вписывали мост в архитектурную концепцию Парижа. Мост Гренель (Pont de Grenelle) – яркое тому подтверждение.
Мост Гренель № 1
Первый мост на этом месте появился в 1827 году и находился за чертой города. Он был деревянным, состоял из шести пролетов, которые стояли на каменных опорах. Чтобы пройти или проехать по нему, нужно было раскошелиться. Кстати, поскольку мост не вошел в черту города при очередном расширении Парижа в 1850 году, пошлину здесь взимали до 1874 года. Мост был очень хрупким и часто требовал ремонта.
В конце концов, в 1873 году два пролета рухнули. Деревянную часть снесли и на ее месте установили чугунные пролеты. Так появился мост Гренель № 2.
Мост Гренель № 2
Новый мост спроектировали инженеры Водрей и Пессон. Они оставили опоры моста, просто вместо деревянных балок поставили чугунные. Восстановительные работы провели очень быстро, и уже в 1874 году новый мост начал пропускать пешеходов и гужевой, а затем автомобильный транспорт. Поскольку новый мост получился не очень широким, то после 1914 года его практически не использовали. В 1966 году группа инженеров-мостостроителей и архитекторов получила задание разработать новый проект моста. Так в 1968 году появился современный мост Гренель.
Современный мост Гренель
Современный мост сделан из стальных пролетов, которые покоятся на массивных бетонных опорах. Его длина составляет 220 метров, а ширина – 30, включая тротуары с обеих сторон. Состоит из пяти пролетов: самые большие пересекают правый и левый рукав Сены, один пролет – над Лебединым островом и два – над набережными на обоих берегах.
В 2016 году его переименовали в честь студентов и аспирантов, погибших на Луаре в 1940 году, и теперь он называется Гренель-Кадеты-де-Сомюр.
Мост Гренель не включен в туристические маршруты, но пройтись по нему стоит. Во-первых, с него можно спуститься на Лебединый остров и увидеть парижскую копию американской статуи Свободы вблизи. Во-вторых, с него открывается прекрасный вид на Эйфелеву башню и современные здания на набережной Андре Ситроэна.
Мост Гренель, конечно, не чудо инженерной мысли и архитектуры, но настоящий Париж увидеть можно только вдали от туристических троп.
Метро: Javel / André Citroën, Bir Hakeim
Поезд RER: Avenue du Président Kennedy