«Книга из чугуна и железа», «настоящее произведение искусства» – так говорят парижане об одном из наследий Третьей республики, появившемся благодаря бурной градостроительной деятельности барона Османа. А удостоился подобных почестей мост Сюлли (Pont de Sully), соединяющий бульвары Генриха IV и Сен-Жермен.
Почему мост Сюлли?
Барон Осман, по распоряжению которого строился новый мост, был большим поклонником Максимилиана де Бетюна, герцога де Сюлли, главного советника короля Генриха IV во внутренних делах Французского королевства. Поэтому и решил увековечить имя честного и бережливого государственного деятеля в новом архитектурном объекте.
Почему «книга из чугуна и камня»?
Мост Сюлли соединяет оба берега Сены. Но, на самом деле, представляет собой два отдельных моста, между которыми на восточной оконечности острова Сен-Луи лежит сквер Бери. До 1840 года на месте этого сквера стоял отель де Бретонвильер, но он мешал строительству моста, и барон Осман недрогнувшей рукой подписал указ о его сносе.
Обе части моста Сюлли пересекают Сену не перпендикулярно, как все остальные, а под углом в 45. Южная часть моста, которая соединяет остров с бульваром Сен-Жермен, состоит из трех чугунных арок овальной формы. Северная часть более оригинальная – центральная овальная арка из чугуна и две полукруглые боковые, выложенные из кирпича. Опорами для мостовых конструкций служат бетонные сваи, которые смещены параллельно другу другу по течению реки, и кирпичная кладка на берегу. Такое архитектурное решение позволило органично вписать новый мост в ансамбль острова Сен-Луи.
Как соединялись бульвары Сен-Жермен и Генриха IV до моста Сюлли?
В 1638 году остров Сен-Луи соединили с берегами Сены двумя пешеходными мостами. Никаких имен данным переходам долгое время не давали. Но незадолго до строительства нового моста Сюлли мостовые переходы получили названия: южный – Константина, северный – Дамьетта. Происхождение этих названий связывают с колониальной политикой Франции в странах Северной Африки. Но жить этим переходам оставалось недолго: Дамьетта рухнул в 1848 году, а Константина – в 1872.
В 1873 году инженеры-мостостроители Бросселин и Водри получили задание разработать проект нового моста на восточной оконечности острова Сен-Луи. И в 1874 голу началась реализация нового проекта. Перед открытием моста в 1876 году его подвергли техническим испытаниям, желая удостовериться в надежности конструкции.
Оригинальное расположение моста Сюлли под углом к берегу открывает прекрасный вид на набережные острова Сен-Луи и собор Нотр-Дам-де-Пари, поэтому на нем часто устанавливают свои мольберты художники.
Метро: Sully - Morland
Автобус: Pont Sully - Quai de Bethune