Главная / Информация для туриста
По Парижу на велосипеде

По Парижу на велосипеде

Вы знали, что большинство французов используют велосипед как основное средство передвижения? И это неудивительно, с велосипедом не страшны никакие пробки, забастовки в метро или ограничения связанные с Covid-19.

Колесим по Парижу

За последние несколько лет в Париже значительно улучшились условия для велосипедистов: появились велосипедные дорожки, расширены автобусные полосы. Большая часть столицы находится на плоскости, поэтому объехать эту территорию, при условии нормального трафика, можно за 30 минут. Однако, если вы отправляетесь на Монмартр, Бельвиль или в Бьют-о-Кай, удобнее будет ехать на велосипеде с электрическим приводом.

Расширение сети велосипедных дорог

В 2020 году было завершено расширение сети велосипедных дорог. С началом пандемии, парижане стали активнее использовать велосипеды, избегая столпотворения в метро.

В ходе работ была преобразована улица Риволи, а так же велодорожки вдоль канала Сен-Мартен. Теперь здесь могут ездить только велосипедисты, такси и городские автобусы.

Карта велодорог

Улицы Парижа теперь напоминают Амстердам или Копенгаген. Практически каждая крупная улица размечена специальными дорожными знаками, разрешающими проезд велосипедистам.

Последнюю карту можно взять в туристическом бюро Парижа, или же воспользоваться мобильными приложениями для прокладки маршрута Google maps, GéoVélo или Citymapper.

Временные велодорожки, открытые на время пандемии

Чтобы облегчить передвижение французов живущих и работающих в Париже и окрестностях, власти создали временную сеть велодорожек, соединяющих центр города с окрестностями. Такие велодорожки проложены на двухсторонних трассах, где одно из движений заблокировано для проезда велосипедистов.

Существующие дороги обозначены красным и голубым цветом, временные — желтым, вновь создающиеся — серым. Прежде чем отправляться в путь обязательно проверьте статус временной дороги, она может стать либо красной (если есть постоянная необходимость в проезде) или исчезнуть, став доступной для автотранспорта.

Безопасность на дорогах

Еще в октябре 2020 года увеличившийся поток участников движения в первое время создавал суету и хаос. Сейчас постепенно как водители автомобилей, автобусов, так и велосипедисты адаптировались к езде, соблюдают правила движения и в целом все выглядит культурно: никто никому не мешает.

Для поездок на велосипеде лучше всего выбирать воскресенье, потому как в этот день редкий француз куда-либо спешит, на смежных полосах движения более спокойная обстановка.

Если вы впервые ездите по Парижу соблюдайте следующие правила:

  1. Если вы замедляетесь или останавливаетесь, отвлекаясь на телефон не блокируйте движение позади вас. Укажите рукой, что поворачиваете на обочину, обязательно воспользуйтесь звонком, или громко прокричите «Внимание» (на английском языке — Attention (атеншэн)). Будьте готовы к тому, что впереди едущий может внезапно остановится, поэтому держите дистанцию и всегда будьте готовы нажать на тормоза.
  2. Для езды по Парижу на велосипеду не обязательно одевать шлем и жилетку, однако ориентируйтесь на свои навыки вождения. Никогда не обгоняйте автобусы справа, особенно на поворотах. Это частая причина аварий. В любой непонятной ситуации, покажите участникам движения о манёвре съезда правее и остановитесь у поребрика.
  3. Не отвлекайтесь во время езды на осмотр достопримечательностей. Для этого необходимо остановится в специальных местах.

Правила ПДД для велосипедистов

Как и писалось выше, лицам старше 12 лет шлем и жилетка — не нужна, однако существует ряд правил, нарушив которые, можно получить обоснованный штраф.

  1. Необходимо останавливаться на светофоре и пропускать пешеходов. Некоторые светофоры дополнены специальной секцией для велосипедистов, которая разрешает продолжать движение в указанном направлении при отсутствии автомобилей и пешеходов.
  2. Запрещено передвигаться по тротуарам.
  3. Запрещено использование наушников во время движения. Навигатор нужно использовать только по громкой связи.
  4. В ночное время суток должны гореть передние и задние фонари, а также оранжевые отражатели на спицах и педалях колес.
  5. Велосипед должен быть оборудован специальным звонком (не свисток, ни дудка), при необходимости разрешено использовать голос.

Провоз велосипедов в общественном транспорте

Велосипеды разрешается перевозить в пригородных электричках RER и в метро в более спокойные часы. В часы пик — запрещено (в будние дни с 6:30-9:00 и с 16:30-19:00. Специальные вагоны обычно отмечены специальным знаком, но можно провезти велосипед в любом вагоне, главное не ставить велосипед напротив дверей. Первая линия метро открыта во воскресениям для велосипедистов до 16:30 (нельзя войти и выйти на станциях La Défense или Louvre-Rivoli). Автобусы не предназначены для перевоза велосипедов.

Зоны без автомобилей

Если хотите покататься на велосипеде вдали от автотранспорта, отправляйтесь на набережные Сены, в Булонский или Венсенский лес. Кстати, путь в Венсенский лес лежит через Променад Планте (живописная велосипедная трасса), которую можно найти в конце виадука Искусств.

Дни без автомобиля

В последнее воскресенье сентября с 2015 года в Париже проходит день без автомобиля. Все дороги, за исключением кольцевых и лесных закрыты для проезда с 11:00 до 18:00. Парижане и туристы передвигаются либо, в основном, на велосипедах, либо используют подземный транспорт. Нарушителям, желающим проехаться на машине грозит штраф — 135 евро.

Так же дни без автомобиля проводятся в рамках проекта Paris Respire (Дышащий Париж). Каждое воскресение перекрываются с 10:00 до 18:00 такие участки как: Монмартр, улица Муффтар (Rue Mouffetard) в Латинском квартале, Еврейский квартал, район Сантье, улицы Рокет (Rue de la Roquette), Мартир (Rue des Martyrs), Дагер (Rue Daguerre), а так же участки Венсенского и Булонского леса.

Есть участки которые перекрываются однократно в первое воскресение месяца — это Елисейские поля и территория 1-4 округа.

Есть и такие сектора, которые перекрываются только на летний период: квартал Бют-о-Кай (Butte-aux-Cailles) и территория вокруг Люксембургских садов.
Так же в столице распространены так называемые «Zone de rencontre», обозначаются специальным дорожным знаком. Эти зоны, где разрешено движение автомобилям со скоростью не более 20 км/ч и где приоритет отдаётся всегда пешеходам. Такие улочки можно найти между набережной Сены и бульваром Сен-Жермен.

Где припарковать велосипед

Париж постепенно пополняется специальными стойками для велосипедов, однако не везде их можно найти. Поэтому парижане часто пристёгивают велосипеды к деревьям, столбам, деревьям. Однако, помните, что это не лучшая затея для долгосрочной парковки (вандализм и угон никто не отменял). И старайтесь оставлять транспорт так, чтобы он не мешал остальным участникам движения, в том числе и пешеходам.

Бесплатные парковки

Воспользуйтесь интерактивной картой, где указаны локации бесплатных парковок как для велосипедов, так и для скутеров. Грузовые велосипеды для краткосрочной парковки можно бесплатно оставить на уличных автомобильных парковках.

Платные парковки

Противоугонная терапия

Кражи велосипедов в Париже вполне обычная практика, крадут даже совсем старые, казалось бы никому не нужные модели. Именно поэтому важно соблюдать определенные меры предосторожности. Всегда оставляйте велосипед пристёгнутым на надежный замок, а если планируете оставить велосипед на ночь, то уберите все аксессуары. Если паркуете электрический велосипед, обязательно снимайте и забирайте с собой аккумулятор.

Рекомендую зарегистрировать велосипед в базе данных Maison du Vélo, для этого необходимо на раме выгравировать велосипедный код. Сделать это можно по адресу: 37 boulevard Bourdon (4 округ). В случае угона или перемещения транспорта без вашего согласия с муниципальных парковок, велосипед можно будет идентифицировать.

Аренда велосипедов

Сеть проката Velib’

Велосипеды сети Velib’ — часть общественного транспорта столицы, созданная по заказу мэра Бертрана Деланоэ; функционирует с 2007 года. В городе расположено 750 станций, где не только можно оставить транспорт, но и оплатить проезд на нём. Сеть предлагает два вида велосипедов: обычный и электрический, расценки на него разные. Оплачивать можно как по факту, так и приобретая абонемент. Причем резиденты имеют привилегию оплатить месячный абонемент, а вот туристам предлагается только два варианта — посуточный (5 евро) и недельный (15 евро). Главный принцип сети — замена велосипеда каждые 30 минут. Стоимость проезда по факту отличается в зависимости от типа велосипеда.

Обычный велосипед: до 30 минут — бесплатно, от 30 до 60 минут — 1 евро, от 60 минут езды — 1 евро за каждые 30 минут.

Электрический: до 30 минут — 1 евро, 30-60 минут — 2 евро, от 60 минут — 2 евро за каждые 30 минут.

Свободный прокат велосипедов

В Париже можно так встретить зеленые велосипеды Bolt bikes и красные Uber. Такие велосипеды можно найти по всему городу в самых неожиданных местах через специальные мобильные приложения. Велосипеды современного образца, с автоматической блокировкой колёс, с удобствами. Стоимость проезда от 10 цт/минута.

Велосипедные туры

Если вы знаете английский, смело отправляйтесь в велотур с гидом. Вас ждут адекватные расценки, интересные маршруты и незабываемые впечатления. Как правило, дети и молодежь до 26 лет ездит по скидкам.

Выбирайте маршруты по своим возможностям, если вы давно катались на велосипеде, лучше выбирать более короткие маршруты. Групповые экскурсии будут стоит дешевле, чем индивидуальные, но помните, что индивидуальные всегда интереснее в информативном плане.

Словарь терминов

Обновлено: 24.02.2021
Оставить комментарий: