Фуникулёр Монмартра

Фуникулёр Монмартра

Funiculaire de Montmartre

Единственный в Париже Монмартрский фуникулёр второе столетие остается одним из необычных туристических объектов столицы. Короткая поездка по склону холма позволяют под новым ракурсом взглянуть на многочисленные достопримечательности исторического центра.

Решение о сооружении фуникулёра на холме Монмартр принято муниципальным советом Парижа в 1891 году. По оригинальному проекту в нём предусматривалась электрическая тяга и строительство 6 станций. Причин строительства фуникулера было несколько — в то время в Париже ещё не было разветвлённой сети метро, а сложный городской рельеф препятствовал развитию наземного транспорта.

В последующем от амбициозных планов пришлось отказаться и в окончательном варианте фуникулер всего с двумя станциями приводился в движение паровыми машинами с насосами и резервуарами с водой объёмом 5 м3 в каждом вагончике. Разница по высоте между нижней и верхней станцией фуникулера составляет 36 м, а крутизна склона близка к 35°. Открытие монмартрского фуникулера состоялось в середине лета 1900 года.

Фуникулер на Монмартре считается частью системы парижского метрополитена, поэтому стоимость проезда по нему включатся в цену дневных Paris Visite и Navigo Pass проездных билетов. Воспользоваться фуникулёром также можно после приобретения отдельного билета Ticket t+.

В 1935 году фуникулер на Монмартре подвергся первой модернизации. Паровая система была заменена электромоторами и в целях повышения безопасности движения была заменена тормозная система кабин. Были внесены изменения и в конструкцию подвижного состава: пол вагончиков стал ровным, а не ступенчатым.

В течение более полувека фуникулер на Монмартре перевозил каждый год сотни тысяч посещающих Париж туристов. В 1985 году их число возросло до 2,2 млн. человек, но дальнейшее использование старой конструкции стало небезопасным. В 1990-1991 годах он был вновь закрыт на реконструкцию, стоимость которой составила 43,1 млн. франков.

За два года помещения обеих станций были перестроены по проекту архитектора Франсуа Деспанжера. Кабины фуникулёра вмещают до 60 человек. Их новый дизайн разработан художником Рожером Таллоном. В движение вагончики приводят установленные на верхней площадке лебёдки фирмы Akros и электромоторы мощностью 130 кВТ. Управление фуникулером производится компьютерной системой под контролем оператора.

В 2017 году возможностью подняться на знаменитый парижский холм на фуникулере воспользовались 3,3 млн. туристов и парижан. Менее чем за полторы минуты его гондолы по склону Монмартра преодолевают расстояние в 108 м от улицы кардинала Дюбуа и высаживают пассажиров около площади Тертр и вблизи базилики Сакре-Кер. Благодаря этому экзотическому для Парижа виду транспорта туристы экономят немало сил и энергии, которые пришлось бы затрать на 197 шагов по крутому склону.

Как добраться

Адрес: Funiculaire de Montmartre, Paris 75018
Метро: Anvers
Автобус: Yvonne le Tac, Funiculaire
Время работы: 6:00-00:45

Цена билетов

  • Взрослый: 1,90 €
Обновлено: 14.05.2019
Оставить комментарий:

Комментарии
  • emilio
    дата: 14.08.2019

    Navigo действует на фуникулер? или отдельно платить?