Особняк XIX в. L’hôtel Soltykoff Eléphant Paname построен архитектором Шарлем Р. де Флери для российского дипломата, писателя и путешественника князя Алексея Салтыкова в середине XIX в..
Архитектурный стиль и декор
Художественно-эстетическое оформление фасада здания на улице Волни выполнено по канонам стиля венецианского Возрождения. На уровне «благородных» 2 и 3 этажей взгляд прохожих фокусируется на трех арочных окнах. Особняк обильно украшен полуколоннами в ионическом стиле и лепными фризами. Особенно примечателен широкий декоративный пояс между 3 и 4 этажами. Два балкона на консолях с кованными ограждениями в центральной части здания создают ощущение легкости.
Входная группа отеля первоначально была выполнена в виде портала с резными двустворчатыми дверями, полукруглым окном над ними и рельефными орнаментами. В начале XX в. новыми владельцами дома эта часть декора была уничтожена при реконструкции.
В декоре интерьеров залов и личных покоев L’hôtel Soltykoff использовалось художественное оформление нескольких исторических эпох. На втором этаже преобладают стили времен Регентства и Людовика XV, а этажём выше часто используются кессонные потолки, созданные по образцам эпохи Возрождения.
Князь А. Салтыков отводил несколько залов своего особняка для размещения богатой личной коллекции средневекового искусства. Основу её составляли церковная утварь, оружие, декоративно-прикладное искусство. В 1861 году после его смерти коллекция была продана и её фрагменты сейчас можно обнаружить в музеях Клюни, Дома инвалидов и в замке Пьерфон в Уазе.
В начале XX в. особняком владеют два хозяина. Основное здание купивший его граф Грефуль перестраивает в доходный дом. Конюшни и другие хозяйственные постройки во дворе приобретает банк Дюпон. Приглашенный им архитектор Гиро возводит там четырехэтажное офисное здания, а двор перекрывает грандиозным стеклянным куполом площадью 250 м2 из 4 тыс. блоков.
Мир искусства
Возрождение особняка и его настоящая историческая реконструкция была проведена несколько лет назад после покупки здания братом и сестрой Лораном и Фанни Фиат в 2010 году. Во время реставрационных работ на 2 и 3 этажах были восстановлены оригинальные интерьеры апартаментов в стиле поздней империи Наполеона III.
В 2016 году Ф. и Л. Фиат открыли в отремонтированном особняке художественный центр Eléphant Paname. Своим необычным названием он обязан статуе слона, впервые появившейся в Париже в конце XIX в. на площади Бастилии и легкой соломенной шляпке из Панамы, ставшей одним из символов первых универсальных выставок.
Основным направлением деятельности нового центра искусств стала хореография. При Eléphant Paname открыто пять танцевальных студий и регулярно проводятся различные семинары, концерты и шоу, посвященные искусству танца. Не меньше внимания брат и сестра Фиат уделяют изобразительному искусству. Бывший операционный зал банка Дюпон под стеклянным куполом стал главной выставочной площадкой центра.
Одной из последних проходивших в нем выставок стала экспозиция, посвященная балерине Ноэль Понтуа. В экспозиции представлены театральные костюмы архив телеспектаклей с её участием. Среди личных вещей, фотографий и документов есть экспонаты, рассказывающие о её партнёрах по театру Рудольфе Нуриеве, Михаиле Барышникове, Майкле Денаре, Патрике Дюпоне.
Весной 2018 года в Eléphant Paname работала выставка современного архитектора и дизайнера Роберто Бациоччи. В этот раз он представил коллекцию диванов, столиков и ковров для офисов и частных домов Condizione. Его произведения напоминают игру-головоломку и преобразуют интерьер дома в уютное защищенное пространство, пронизанное ощущениями женственности и покоя.
Телефон: +33 1 49 27 83 33
Сайт: www.elephantpaname.com
Метро: Opéra
Автобус: Capucines - Caumartin
Время работы: 11:00-22:00