Pont au Change
Парижский мост менял на границе I и IV округов столицы принадлежит к числу мостов с очень длинной историей. Соединяющий остров Сите с набережной у Дворца правосудия на правом берегу Сены он получил своё имя от множества меняльных лавок, находившихся на нём в Средние века.
Тысяча лет истории
Впервые деревянный мост в этом районе города был построен ещё IX в. во времена правления короля Карла Лысого на месте переправы, существовавшей ещё во времена римского владычества. Первые годы он был известен в столице как Королевский мост (Pont du Roy) так, как по нему проходила кратчайшая дорога ко дворцу короля на острове Сите. В течение многих лет его также называли Большим мостом (Grand Pont), потому что он был переброшен через широкий рукав Сены. Современное название закрепилось за ним примерно с 1147 года.
После ряда разрушительных наводнений 1196, 1206 и 1280 годов старый мост стал слишком ненадежной переправой. В самом конце XIII в. его заменяет новый мост, расположенный немного под углом к берегу реки. По старой традиции он был плотно застроен домами в несколько этажей, многие из которых принадлежали менялам и ювелирам.
Во время очередного наводнения 1616 года несколько опор Пон-о-Шанж получили серьезные повреждения, а к 1621 году весь мост был полностью разрушен из-за возникшего в домах пожара.. Более 20 лет вместо него существовал лишь временный деревянный мост.
Новый семиарочный каменный мост был построен на этом месте 1639-1647 годах по чертежам и эскизам инженера Андруэта Сёрке. В XVII в. это был самый большой мост Парижа, размеры центральной арки которого составляли 38,6 м. При открытии моста на правом берегу реки был установлен монумент, прославляющий королевскую семью, а сам мост украшен скульптурами коронованных особ.
В течение двух столетий Пон-о-Шанж приходилось неоднократно ремонтировать из-за частых наводнений на Сене. В 1786 году на нём были снесены все дома, а сам мост снова значительно пострадал во время Великой французской революции.
Мост-близнец
Современный мост менял был заново построен в 1858-1860 годах в эпоху Второй империи. Об этом свидетельствует размещённый над каждой опорой барельеф работы Л. Н. Кабата в форме императорской монограммы в виде буквы N в обрамлении венка из лавровых листьев.
Авторами проекта моста Пон-о-Шанж стали инженеры П. Водри и П. М. де Лагассьери. В своей новой работе они предпочли использовать те же инженерно-технические приёмы, что применяли при строительстве законченного немного раньше моста-близнеца Сен-Мишель.
Арочный каменный мост длиной 103 м опирается всего на две опоры. Расстояние между ними и берегами реки составляет примерно 31 м. Ширина проезжей части моста составляет 18 м, а с правой и левой стороны от неё проложены тротуары шестиметровой ширины. Пон-о-Чандж считается одним из самых «фотогеничных» мостов Парижа благодаря возможность сделать с него прекрасные снимки панорамы столицы с видами на Консьержери и площадь Шатле.
Метро: Cité, Châtelet
Автобус: Chatelet, Cité - Palais de Justice
Добрый день! Позвольте сказать) Пон-о-Чандж звучит не по-французски как то) а скорее по английски…
Пон-о-Шанж более похоже не произношение французов. Спасибо)
Светлана
Спасибо, Светлана. Исправили.