Париж в своей большой коллекции мостов имеет уникальные «экземпляры». Например, Аркольский мост (Pont d’Arcole). Во-первых, это самый длинный в мире одноарочный мост, не имеющий аналогов. Во-вторых, он стал первый в мире металлическим мостом. В-третьих, построен в рекордные сроки, всего лишь за три месяца. В четвертых, соединяет духовную и светскую жизнь Парижа, то есть собор Нотр-Дам-де-Пари и мэрию. Ну, и в-пятых, его название до сих пор является предметом разногласий у историков.
Самый длинный в мире одноарочный мост
Автомобильно-пешеходный мост представляет собой балку длиной 80 метров и шириной – 20. Установлен он на специальные каменные опоры у берегов. Центральная часть не поддерживается. Именно этот факт сделал его рекордсменом среди подобных конструкций. Сама балка составлена из двенадцати изящных ферм толщиной 38 см. Это изящество привело в просадке моста на 20 см и серьезной реконструкции несущих конструкций в 1888 году, тогда мост даже закрыли на полгода. Вход на мост украшают четыре восьмиугольных конуса.
Первый в мире металлический мост
Аркольский мост стал первым, при постройке которого использовалось кованое железо. Хотя его предшественник, установленный на этом месте в 1828 году по приказу короля Карла Х, был сделан из чугуна и имел поддерживающую опору в середине пролета. Но небольшая ширина моста, всего 3,5 метра и невозможность пропускать по нему транспорт привели к тому, что появились планы построить на его месте новый, удовлетворяющий потребности развивающегося города и позволяющий удлинить улицу Риволи. Ввод в эксплуатацию нового моста планировали сделать 1 мая 1855 года, в день открытия Всемирной выставки. Но сроки пришлось сдвинуть из-за непогоды.
В 1994-95 годах Аркольский мост полностью реконструировали, заменив изношенные конструкции, и перекрасили.
Мост между духовным и светским
Аркольский мост соединяет остров Ситэ недалеко от собора Нотр-Дам-де-Пари и правый берег Сены напротив мэрии. Но переправа между ними стала актуальной только в XVII веке, когда площадь Отель-де-Виль, тогда Гревская, стала важным торговым и общественным местом Парижа. Первая понтонная переправа была построена еще в 1744 году, а вот мост появился только в XIX веке, соединив главную церковь и ратушу.
Легенды Аркольского моста
Новый мост, построенный у городской ратуши, изначально назывался Гревским, по имени соседней площади. Но после революционных событий 1830 года его переименовали в Аркольский. А вот причины переименования оказались покрыты тайной. Исследователи истории Парижа разделились на группы, высказав три гипотезы.
Первая связывает название моста с мифическим подвигов Наполеона Бонапарта в Италии, когда он, по его версии, под ураганным огнем противника повел за собой солдат через мост у городка Арколь. Вторая рассказывает легенду о молодом революционере Арколе, погибшем при штурме ратуши в 1830 году, а третья говорит, что этого юношу звали совсем иначе, но он повторил подвиг Наполеона на Аркольском мосту в Италии.
Аркольский мост в Париже – это уникальный памятник инженерной мысли, название которого окутано ореолом тайны.
Метро: Cité, Hôtel de Ville