В восточной части Парижа находится один из самых оригинальных мотов города – мост Берси (Pont de Bercy). Двухуровневый мост, напоминающий римский акведук, – главная транспортная артерия, соединяющая 12 и 13 округа Парижа. По нему можно добраться из Аустерлицкого вокзала до Лионского.
Мост Берси – история появления
Первая переправа в этом месте появилась еще при Людовике ХІІІ, когда в городке Берси построили пороховой завод для нужд армии короля, а затем Сальпетриер – больницу для бедных и нищих (ныне в этом здании расположилось Министерство финансов Франции). Для того, чтобы добраться в больницу, использовали понтонную переправу, планируя возвести в этом месте мост. Множество проектов положили «под сукно», пока бурное развитие пригородов не потребовало надежной транспортной артерии через Сену.
В 1832 году на месте понтонной переправы возвели первый мост Берси, который соединил больницу Сальпетриер и порт Рапи. Это был подвесной мост из железа, состоящий из трех пролетов. Как на всех мостах за пределами города, за проход и проезда по нему взималась пошлина в пользу больницы. Поэтому до периода масштабной реконструкции города под руководством барона Османа мост ни разу не ремонтировали, ведь даже незначительные ремонтные работы предполагали отмену пошлины на проезд по нему.
Новый мост Берси
Новый мост Берси появился благодаря тому, что городок Берси вошел в состав города и резко увеличился транспортный поток, который старый мост просто не выдерживал. На месте старого моста в 1864 году построили каменный, состоящий из трех полос. По окончания строительства оказалось, что новый мост похож, как брат-близнец, на построенный одновременно с ним мост Луи-Филиппа. И конструкция, и материал, и декор на мостах идентичны.
Преобразования моста Берси
В 1904 году мост Берси первый раз расширили на 5,5 метров, построив железнодорожный виадук для 6 линии метро. А 1909 году часть аркады виадука снесли, оборудовав проход к станции метро. Вторая реконструкция моста в 1989-1992 годах была связана со строительством Дворца спорта Берси и состояла в симметричном расширении вверх по течению.
При сооружении новой части использовали железобетонные конструкции, которые затем
декорировали камнем, чтобы новая часть не отличалась от старой. Этапы строительства моста хорошо видны, когда находишься под мостом.
Современный мост Берси
Современный мост Берси состоит из пяти арок длиной 175 метров и шириной – 40. По верху арочной галереи пролетают поезда шестой линии парижского метро. Под мост Берси часто приезжают молодожены для фотосессий. И с него открывается прекрасный вид на необычный Дворец спорта и парк, на оригинальное здание Министерства финансов.
Мост Берси – оригинальный образец мостостроительства в Париже.
Метро: Quai de la Gare