XIX век принес в Париж настоящий строительный бум: триумфальные арки, бульвары, новые здания и, конечно же, мосты. Ведь Париж раскинулся по обоим берегам своего «главного проспекта» – величественной Сены. Постоянное расширение города и бурный рост населения новых районов требовал строительства новых, уже стационарных, переходов через реку. Так, во времена правления короля Луи Филиппа появился мост Каррузель (Pont du Carrousel), тогда еще – мост Святых Отцов.
Новый мост рядом с Лувром
В 1831 году король Луи Филипп разрешил строительство нового моста в продолжение улицы Святых Отцов, которая дала ему первое название. Инженер Антуан Полонсо разработал новаторский проект – вместо традиционного подвесного моста он построил арочный из чугуна и дерева. 30 октября 1834 года по нему открылось движение. Тогда этот мост иногда называли Луврским благодаря близости к резиденции королей. За проход взималась плата, так как он принадлежал частному инвестору на правах ренты до 1867 года.
Но в 1849 году мэрия Парижа принимает решение выкупить мост и собирает рекордные по тем временам два миллиона франков. И в 1850 году пошлина отменяется. Тогда же окончательно закрепилось название моста – Каррузель. Во времена Второй империи мост Каррузель соединял два вокзала – Монпарнас и Сен-Лазар, что увеличило поток людей и экипажей через него и привело в негодность деревянные элементы конструкции. В 1883 году его закрыли на полгода для капитального ремонта. Специалисты еще тогда советовали заменить дерево на железобетон. Но такая реконструкция будет проведена только в 1906 году.
Новый мост Каррузель на новом месте
В 1930 году мост Каррузель планируют снести, так как он оказался слишком низким для речных судов и слишком узким, всего 11,5 метров, для транспортного потока. Но потом решили его передвинуть на несколько десятков метров, прямо к воротам Лувра, и поднять на нужную высоту. В 1939 году строительство нового моста было закончено.
Инженеры сохранили силуэт моста, привычный жителям Парижа, но использовали для строительства новый материал – железобетон. А для того, чтобы он не нарушал архитектурного ансамбля Лувра, Королевского моста, моста Искусств и Триумфальной арки Каррузель, его облицевали камнем, сохранив единый стиль Старого Парижа.
Со старого моста на новый перенесли статуи Промышленности, Изобилия, Парижа и Сены, а в 1946 году у входов на мост установили телескопические фонари, которые днем имеют высоту 13 метров, а ночью поднимаются до 22 метров. Они долгое время не работали, в 1999 году предприняли попытку их отремонтировать, но фонари так и не работают до сих пор.
Трагедия моста Каррузель
Мост Каррузель с 1 мая 2003 года стал местом ежегодного поминовения тех, кто погиб от рук расистов. Дело в том, что в 1995 году здесь погиб от рук банды скинхедов марокканец.
Мост Каррузель – уникальное сочетание архитектурной классики и современности.
Метро: Palais Royal - Musée du Louvre
Поезд RER: Gare du Musée d'Orsay