Крымский мост

Крымский мост

Pont levant de la rue de Crimée

Лифтовый Крымский мост ‒ один из трех сохранившихся во Франции мостов подобного типа и единственный в Париже. Уникальное и полностью действующее инженерное сооружение на канале Урк указом президента включено в 1993 году в реестр памятников истории и техники.

Историческая прелюдия

После окончания строительства канала Урк в 1808 году одной из главных задач было обеспечение постоянного движения через него по соединяющей набережные Марны и Уазы Крымской улице. Первое время с этим вполне успешно справлялся небольшой деревянный мост, но постоянно возрастающие нагрузки потребовали его замены. В середине XIX в на его месте был возведён деревянный подъёмный мост, сожженный вместе с торговыми складами на набережной участниками Парижской коммуны в 1871 году.

Через несколько лет в 1874 году в северной части бассейна Виллет у его соединения с каналом Урк был построен металлический поворотный мост. Его длина составляла 17 м при ширине 7,6 м. Питаемый водой из канала гидравлический механизм позволял разворачивать для пропуска судов пролет моста в ту или другую сторону.

К 1882 году порт на канале Виллет стал самой крупной во Франции речной гаванью с грузооборотом 1,1 млн т. Дальнейшему его развитию препятствовали глубина и ширина канала Урк, не позволвшие заходить в него более крупный судам. Для решения этой задачи требовалось расширить канал и углубить его дно.

Мост нового поколения

Старый поворотный мост больше не соответствовал обновленному каналу, поэтому инженерам Луи Ле Шателье и Феликсу Гумблоту было поручено разработать проект нового моста. При работе над проектом они использовали опыт американских мостостроителей.

Строительство подъемного лифтового моста с гидравлическим механизмом Пон-Левант-де-ла-рю-Крым было закончено в 1885 году. На его сооружение проводившей все работы компании Fives-Lille было выделено 140 тыс. франков. Вес всех металлических конструкций моста составил 85 тыс. т. Его основной гидравлический механизм и уравновешивающие пролет моста грузы почти полностью скрыты под поверхностью воды.

Видимая часть моста кроме единственного пролета состоит из четырех чугунных опор с декоративным орнаментом, цепей и балансировочных шкифов. Высота подъёма пролета моста с дорожным полотном составляет около 5 м над поверхностью воды.

В 2010-2011 годах Крымский мост был значительно модернизирован. Во время реконструкции были заменены пораженные коррозией элементы конструкции, установлена более современные гидравлика и электрическая система. С этого года управление мостом осуществляется дистанционно из диспетчерской Ecluse du Pont de Flandre на канале Сен-Дени.

В эти годы параллельно лифтовому мосту через канал Урк был построен небольшой пешеходный мостик, пройти по которому можно в любое время. С него очень любопытно наблюдать за перемещениями Крымского моста, пропускающего за год тысячи речных и морских судов.

Как добраться

Адрес: Rue de Crimée, Paris 75019
Автобус: Jean Jaurès - Lorraine
Обновлено: 24.05.2019

Оставить комментарий: